Облачные СЭД уже активно используются в России
27.04.12
Облачные системы документооборота, по словам экспертов, уже достаточно активно применяются в различных госструктурах России. Это частные «облака», посредством которых автоматизированы процессы внутри отдельных министерств и ведомств. Государственные учреждения федерального уровня по объективным причинам готовы использовать только модель частных «облаков», и это не чисто российская специфика, а практика, принятая во многих странах мира. К примеру, они используют систему электронного документооборота Ростелекома О7.СЭД, которая ориентирована в первую очередь на органы госвласти на уровне органов местного самоуправления и ведомственные учреждения. Есть и «облачные» продукты, предназначенные в первую очередь для коммерческих организаций. Так, одной из недавних инициатив компании ЭОС в этом направлении стал запуск проекта в области SaaS. Речь идет о запуске SaaS-услуги, обеспечивающей доступ к платформе eDocLib. Сама платформа eDocLib является законченным решением для управления корпоративным контентом и организации совместной работы пользователей.
По словам первого заместителя генерального директора ЭОС (ПВ) Юрия Назарова, компания будет с технологической точки зрения готовить все свои основные продукты к возможности их работы как в «облачных» средах, так и в традиционной инфраструктуре. Касается это и одного и основных продуктов компании – СЭД «Дело». «В отношении продукта «Дело» мы будем уходить в сторону «тонкого клиента», возможно, будем уходить в «облака». Технологически мы будем к этому готовы уже к концу текущего года, но вопрос о том, будет ли на базе СЭД «Дело» запущено «облачное» бизнес-решение, пока остается открытым», - объясняет Юрий Назаров.
Эксперты отмечают, что как для госорганов, так и для коммерческих структур вопросы информационной безопасности и управления рисками являются одними из ключевых при условии управления корпоративными документами через «облако». Наталья Храмцовская добавляет, что нужно учитывать и риски попадания в зависимость от поставщика «облачных» услуг, а также утраты контроля над информацией. К рискам можно отнести и то, что вычислительные центры, где располагается информация, в том случае если они находятся вне пределов нашей страны, будут подчиняться законодательству, которое существенно отличается от российского.
Еще одной тенденцией отрасли является популярность использования мобильных устройств для работы с документами. Говоря о тенденциях рынка этих решений, Юрий Назаров отмечает, что отраслевые решения для мобильных платформ, следуя за пожеланиями конечных пользователей, становятся все более функциональными. Однако, идя по пути наращивания функционала, необходимо соблюсти баланс и не «перегружать» продукт множеством дополнительных функций, чтобы новый пользователь не «испугался», увидев незнакомый интерфейс с большим количеством непонятных функций.
В рамках общей тенденции активно происходит и развитее продуктов ЭОС, предназначенных для мобильных платформ. Существующие продукты компании совершенствуются, выводятся и новые решения. В частности, обновлена версия продукта ЭОС «АРМ Руководителя» для мобильных устройств с ОС Windows. В рамках этого решения расширено число поддерживаемых форматов документов, радикально изменен интерфейс, появились возможности предпросмотра документов и предпросмотра метаданных документа. Также появилась возможность ввода автономных поручений.
Кроме того, сейчас завершается разработка собственного решения ЭОС под мобильную платформу iOS. Функционально это решение уже готово и находится на стадии доработки дизайна и интерфейса. По словам Юрия Назарова, компания в перспективе будет в основном ориентироваться на ОС Windows и iOS. На сегодняшний день уже существуют несколько решений на базе мобильных продуктов ЭОС, разработанных партнерами ЭОС и предназначенных для работы с операционной системой iOS.
Развивается также и решение ЭОС «Мобильный кабинет», которое предоставляет возможность работать с электронными документами на мобильных устройствах вне зависимости от установленной ОС. Недавно на рынок выведено решение, разработанное партнерами ЭОС. Речь идет о мобильном клиенте, который позволяет принимать участие в процессе электронного документооборота и адаптирован под платформу Android.
По словам первого заместителя генерального директора ЭОС (ПВ) Юрия Назарова, компания будет с технологической точки зрения готовить все свои основные продукты к возможности их работы как в «облачных» средах, так и в традиционной инфраструктуре. Касается это и одного и основных продуктов компании – СЭД «Дело». «В отношении продукта «Дело» мы будем уходить в сторону «тонкого клиента», возможно, будем уходить в «облака». Технологически мы будем к этому готовы уже к концу текущего года, но вопрос о том, будет ли на базе СЭД «Дело» запущено «облачное» бизнес-решение, пока остается открытым», - объясняет Юрий Назаров.
Эксперты отмечают, что как для госорганов, так и для коммерческих структур вопросы информационной безопасности и управления рисками являются одними из ключевых при условии управления корпоративными документами через «облако». Наталья Храмцовская добавляет, что нужно учитывать и риски попадания в зависимость от поставщика «облачных» услуг, а также утраты контроля над информацией. К рискам можно отнести и то, что вычислительные центры, где располагается информация, в том случае если они находятся вне пределов нашей страны, будут подчиняться законодательству, которое существенно отличается от российского.
Еще одной тенденцией отрасли является популярность использования мобильных устройств для работы с документами. Говоря о тенденциях рынка этих решений, Юрий Назаров отмечает, что отраслевые решения для мобильных платформ, следуя за пожеланиями конечных пользователей, становятся все более функциональными. Однако, идя по пути наращивания функционала, необходимо соблюсти баланс и не «перегружать» продукт множеством дополнительных функций, чтобы новый пользователь не «испугался», увидев незнакомый интерфейс с большим количеством непонятных функций.
В рамках общей тенденции активно происходит и развитее продуктов ЭОС, предназначенных для мобильных платформ. Существующие продукты компании совершенствуются, выводятся и новые решения. В частности, обновлена версия продукта ЭОС «АРМ Руководителя» для мобильных устройств с ОС Windows. В рамках этого решения расширено число поддерживаемых форматов документов, радикально изменен интерфейс, появились возможности предпросмотра документов и предпросмотра метаданных документа. Также появилась возможность ввода автономных поручений.
Кроме того, сейчас завершается разработка собственного решения ЭОС под мобильную платформу iOS. Функционально это решение уже готово и находится на стадии доработки дизайна и интерфейса. По словам Юрия Назарова, компания в перспективе будет в основном ориентироваться на ОС Windows и iOS. На сегодняшний день уже существуют несколько решений на базе мобильных продуктов ЭОС, разработанных партнерами ЭОС и предназначенных для работы с операционной системой iOS.
Развивается также и решение ЭОС «Мобильный кабинет», которое предоставляет возможность работать с электронными документами на мобильных устройствах вне зависимости от установленной ОС. Недавно на рынок выведено решение, разработанное партнерами ЭОС. Речь идет о мобильном клиенте, который позволяет принимать участие в процессе электронного документооборота и адаптирован под платформу Android.