Amazon хочет обогнать Google в корпоративном поиске
19.04.12
Корпоративные поисковые системы (которые нужны в основном крупным компаниям с большими хранилищами данных) - всегда были прерогативой крупных софтверных вендоров: SAP, Oracle, IBM, Open Text. Потом, конечно, на этот рынок вышел и поисковый гигант Google и постепенно выбился в лидеры. Но теперь у Гугла и компании появился новый конкурент. На днях Amazon запустила новый сервис на платформе Amazon Web Services - CloudSearch. С первого взгляда кажется, что Гуглу нечего бояться. Пусть даже у Amazon есть некоторый опыт в поисковых технологиях (ведь они как-то разработали поисковик для своего магазина и даже запустили поисковый сервис A9). Но как они могут тягаться с Гуглом? Проблема в том, что существующие корпоративные поисковики, включая Google Enterprise Search, рассчитаны на работу в локальных сетях, на локальных серверах. А по мере того, как корпоративные данные и приложения перемещаются в облако, они становятся бесполезны.
Положение усугубляется еще и тем, что теперь очень часто под фразой "переместить в облако" имеется в виду "переместить на Amazon". Таким образом, корпоративный поиск сам уходит от Google и приходит в руки Amazon.
Собственная облачная платформа Google - App Engine - на данный момент не может конкурировать с Amazon за бизнес-пользователей. Да и поисковый сервис для Google App Engine пока еще находится только в планах.
Стоит отметить, что Amazon CloudSearch имеет принципиальное отличие от Google Enterprise Search. Гугловский корпоративный поисковик представляет собой plug-n-play сервер, который подключается к локальной сети, индексирует в ней все и выдает результаты. CloudSearch - это не готовый к употреблению сервис, а скорее инструмент для разработчиков, который позволяет быстро реализовать поиск в корпоративных приложениях или хранилищах и очень гибко его настроить.
Стоимость CloudSearch зависит от количества поисковых серверов, количества запросов и трафика. Но в среднем такой облачный поисковик будет обходиться компании значительно дешевле, чем покупка и обслуживание собственного поискового сервера.
Комментарии
Облако облаком, но поисковые технологии тоже важны. Например, наверняка, этот амазоновский поиск будет сначала только англоязычный, а русский и другие языки не будут нормально поддерживаться
Интересно, может он индексировать документы на S3